Пятница, 17.11.2017, 23:52 Приветствую Вас Сталкер
PDA
Здарова: Сталкер

Ты попал ко входу на станцию Янов чтобы попасть внутрь обозначь себя или зарегестрируйся!
Меню сайта
Наш Второй Сайт
Сайт Для Фанатов Зова Припяти
Наш баннер

Наш баннер:
Ж/д станция Янов


Категории раздела
Основные статьи S.T.A.L.K.E.R. [3]
Прохождения, рецензии, статьи по игровому процессу серии игр
Интервью c разработчиками [4]
Тут собрано огромное количество интервью с разработчиками, пресс-релизы, дневники разработчиков серии игр S.T.A.L.K.E.R. и многое другое
Чернобыль и окрестности [4]
Статьи, рассказы, истории, факты про Чернобыль, Припять, ЧАЭС и Зону отчуждения
Разное [2]
Рассказы, стихи, фанфики, критика, размышления об игре и многое другое...
Статистика

На станции: 1
Бродяг: 1
Сталкеров: 0


Посетило станцию

Всего: 322
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Лучшие сталкеры
ХАРОН

Репутация: 39
Комментариев: 60
Фотографий: 35
Постов: 165
Файлов: 80



СМЕХ

Репутация: 31
Комментариев: 68
Фотографий: 1
Постов: 343
Файлов: 7



Старый

Репутация: 20
Комментариев: 27
Фотографий: 4
Постов: 238
Файлов: 0



Мустанг

Репутация: 16
Комментариев: 66
Фотографий: 1
Постов: 476
Файлов: 0



-S-T-R-E-L-O-K-

Репутация: 16
Комментариев: 3
Фотографий: Нет
Постов: 0
Файлов: 0



Главная » Статьи » Интервью c разработчиками

Интервью с Романом Куликовым

Fess: Привет! Спасибо, что согласился поговорить и ответить на несколько вопросов. Начнем? Чем тебе близка Вселенная сталкера?

Куликов: Привет! Без проблем! Начнем. Близка, конечно, своей атмосферой! Я думаю, именно этот фактор привлекает большинство поклонников сеттинга.

Fess: Сталкер Стругацких и Сталкер игровой, что значит для тебя каждый?

Куликов: Как сравнить две совершенно разные вещи? Литературное произведение и компьютерную игру? Да, "Пикник на обочине" служил источником для вдохновения у разработчиков, но в итоге мир игрового Сталкера оказался настолько другим, что я склонен считать его самостоятельным и с сюжетом Стругацких пересекаются лишь терминами и некоторыми деталями.
Если говорить о значении, то бОльшую роль в моей жизни сыграл именно сталкер игровой, ведь с него начался мой путь в литературе.

Fess: хм интересно. Какая из частей Сталкера зацепила больше всего. Чем?

Куликов: Играл лишь в Тени Чернобыля и в Чистое небо.
до Зова Припяти пока не добрался. Поэтому, сравнивать оригинал с дополнением не вижу смысла. Хотя могу рассказать о впечатлениях от прохождения ТЧ: начинал с опаской, боясь что игра не оправдает ожиданий и по мере того, как атмосфера затягивала все сильнее, удовольствие получаемое от игры мягко говоря "зашкаливало", и когда недалеко от "выжигателя" из асфальта появился призрак - пробрало до мурашек

Fess: На твой взгляд, каковы причины возникновения Зоны?

Куликов: Реальной или игровой?

Fess: ну так как ты очень интересный человек, то хотелось бы получить ответ на два варианта :-)

Куликов: вот хитрец)) ладно, я отвечаю… Причины возникновения реальной зоны, то бишь Чернобыльской Зоны отчуждения - человеческая самоуверенность, я бы даже сказал преступная самоуверенность. В руках людей оказалась страшная сила, и обращаться с ней надо с должным уважением и осторожностью. Иначе вся земля может превратиться в Зону. Ну а причины возникновения игровой зоны... (какой интересный вопрос, подразумевает даже не два, как показалось вначале, а целых три ответа!): если имеется в виду Зона в самой игре, то я приверженец идеи, которую предлагают создатели СТАЛКЕРа - во всем виновато О-Сознание; если же речь идет о Зоне, как о идее для игры, то здесь все логично - локальный постаппокалипсис, знакомый многим постсоветский антураж (в этом кстати, на мой взгляд, причина того, что у игры много поклонников среди людей поколения Перестройки)... беспроигрышный вариант с атмосферой! к тому же все это основано на РЕАЛЬНОСТИ!

Fess: Да, основательный ответ, даже слов нет =) Как ты думаешь, почему игра Сталкер привела к возникновению целой субкультуры?

Куликов: ну ответ на этот вопрос будет похож на предыдущий, или скорее станет его продолжением: Реальность! Ведь Зона отчуждения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует! Пусть там нет артефактов, аномалий и мутантов (хотя насчет последних - вопрос спорный), но ведь она существует! И не где-то там, а рядом с нами! Ну и конечно не малую роль сыграл успех игры и книжной серии.

Fess: Сталкеровская тематика как источник дохода, или это и для души? - хотя уже знаю ответ

Куликов: для души, но в общем -то любой труд должен оплачиваться, и я считаю, что мы с Ежи вложили в "Связанных Зоной" достаточно труда, мыслей и души, чтобы иметь полное право на вознаграждение.

Fess: да но меня удивили сроки написания - полгода и такой шедевр...

Куликов: Полгода - это долго. Даже очень. Обычно на книгу у меня уходит 3-4 месяца субъективного времени. А тут мы писали вдвоем, правда и книга получилась довольно объемной. насчет шедевра... Многие называли мой рассказ "Две улыбки для контролера" шедевром, а написан он был за два дня, плюс день на редактирование. Просто под порывом. Когда сюжет сформировался в голове, то все что тебя ограничивает - скорость набора текста

Fess: Наверное, стандартный вопрос - если перенестись во Вселенную Сталкера, то кем бы ты стал? И твоё отношение к группировкам. Долг, Свобода, Военсталы, Бандиты-Мародёры, Одиночки, Чистое небо и не игровыми – Грех и Тёмные? Война группировок: возможна ли Зона без нее?

Куликов: Ну на самом деле такой вопрос задавали на презентации "СЗ" но мне не трудно ответить. Я не любитель сообществ, именно поэтому вы не найдете меня ни в "одноклассниках", ни "вконтакте", ни в прочих социальных сетях. Скорее всего я стал бы одиночкой, и бродил бы по Зоне полагаясь только на себя, либо в компании проверенных друзей. Ни одна из группировок не зацепила меня своими идеями, к тому же я считаю, что глобальная война группировок если и была возможна, то лишь кратковременно и не имела бы никакого смысла. Долг, Свобода, Монолит... их появление логично и обосновано. к тому же в оригинальной игре не так уж заметно они и враждуют. Сферы влияния и территории поделены, чего воевать-то? А множество мелких группировок не продержались бы в Зоне долго. Ну это на мой взгляд.

Fess: Позволяет ли тебе написание книг для себя открыть какие-то тайны Зоны, или просто дополнить мир игры?

Куликов: Скорее дополнить мир игры (хотя ограничиваться одной игрой уже нельзя, мир СТАЛКЕРа давно вышел за пределы компьютерной стрелялки).

Fess: Что вдохновило тебя на создание своей Зоны, в своем воображении?

Куликов: На самом деле "своя" Зона сложилась в голове давно, еще до выхода игры, когда писались рассказы к первому литконкурсу. Если же вопрос о Зоне воссозданной в "СЗ", то мы с Ежи Тумановским, когда обсуждали детали, сошлись во мнении, что описываемая нами Зона должна быть такой, как предполагалось изначально разработчиками игры - крайне опасной и труднопроходимой. В нашей Зоне нельзя бегать сломя голову, пить водку, практически невозможно перемещаться ночью. нахождение в ней - смертельный риск.

Fess: Да и ещё многие просили транспорт в Зону, и некоторые авторы это реализовали - извини, но это БРЕД!как ты себе представляешь аномалии, артефакты, мутантов, и причины их возникновения? Как писатель и игрок.

Куликов: Тут все просто: аномалии - последствия Выбросов, артефакты - порождения аномалий, внутри которых (или при их рождении) происходят неизвестные науке физико-химические явления, следствием чего служат появления артефактов.

Fess: Значит ли это, что для тебя одинаков взгляд как писателя и игрока?

Куликов: Нет, взгляд писателя и игрока совершенно разный! Сейчас поясню. Как игрок я ВООБЩЕ не задумываюсь над происхождением аномалий и артов. для меня в игре аномалия - препятствие, арт - вещь. имеющая некую ценность. Все! Объясню почему: чтобы я не думал, как бы не пытался понять, что есть аномалия или артефакт, я не смогу ничего изменить. А вот в книге совершенно другой подход. Мы с Ежи составили таблицу аномалий, в которой кроме названий и принципа действия были столбцы "Физические (химические) характеристики" и "возможное использование". мы прорабатывали мелкие детали, потому что нам показалось логичным использование аномалий. Ведь если гравитационные аномалии могли корежить деревья, калечить и убивать живых существ, то силы действующие внутри них могли воздействовать и на попавшую внутрь аномалии пулю, например изменив ее траекторию. И таким образом мы получаем пресловутый "выстрел из-за угла" причем достоверно объяснимый! И так же с другими аномалиями.

Fess: Планируешь ли ты еще писать о сталкере дальше (если нет – то это будет преступление с твоей стороны…) С кем тебе было бы интересно еще вместе поработать в соавторстве? и почему?

Куликов: Насчет книг в серии СТАЛКЕР - все вопросы не ко мне, а к издательству. Идеи есть и интересные (чтобы не быть голословным вскоре планирую выложить небольшой кусок текста в ЖЖ). Будет предложение от АСТ - будем думать. пока же я работаю над другими книгами. Работать с кем-либо в соавторстве - крайне непросто. поэтому пока желания написать с кем то еще совместную книгу не возникло

Fess: Победа на литконкурсе. Ожидал ли ты такого результата? и что, как ты думаешь, помогло тебе победить?

Куликов: Ожидать, конечно ожидал! Какой смысл участвовать в конкурсе, если нет желания победить? просто так, для галочки? Это не про меня. Я участвую в соревнованиях стремясь выиграть. Пусть это не всегда получается, но нужно приложить все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Я знал, что "Две улыбки для контролера" сильный рассказ. И мне очень хотелось чтобы читатели его оценили по достоинству, что собственно и произошло. Ну и в этом контексте нельзя говорить о какой-то помощи, если только о помощи свыше.

Fess: Твоё отношение к двум конкурирующим теперь сериям S.T.A.L.K.E.R и «Зона Смерти»?

Куликов: Я считаю, что конкуренция нужна. Некоторые не воспринимали "Зону смерти" всерьез, но сейчас-то ясно, что проект весьма претенциозный!
И дальнейшее развитие обоих серий будет зависеть от политики издательств их выпускающих.

Fess: как ты относишься к тому, что многие читают сталк-серию, да и другие книги, в электронном виде, но приобретают бумажный вариант только для коллекции. Отношение как писателя и как читателя.

Куликов: Мне больше нравится читать книгу в бумажном варианте. Работаю я, конечно, с электронной версией, но после выхода книги обязательно перечитываю "в бумаге". Совершенно по другому воспринимается текст.

Fess: Есть ли реальные прототипы в жизни ваших героев в книге «Связанные Зоной»? И кто за кого в основном писал?

Куликов: Реальных прототипов у героев нашей книги нет. Все персонажи вымышленные и сходство с кем-либо - случайно (так кажется принято писать?).
А вот кто за кого писал - пусть останется нашей профессиональной тайной. К тому же разделение было до момента, пока герои не сошлись вместе. Некоторые из общих друзей, кто уже знает манеру и стиль написания каждого из нас, пытались угадать, но ничего у них не вышло.

Fess: Считаешь ли ты, Роман, что ты и Ежи произвели на свет одну из культовых книг в серии Сталкер и, что вы внесли много нового во Вселенную Сталкера (двойной щуп, обкатка, фантасмагория с аномалиями и.т.д.)?

Куликов: Ты сам почти ответил на свой вопрос - позиция "Щуп", обкатка, блаженная слепота и думаю много еще можно перечислять. Новое - да! но приживется ли это? Вопрос на который ответит время. но у нас есть все шансы, ведь слово "Квад" прижилось, а придумал его Ежи. Насчет культовости, я не уверен, просто не совсем понимаю этот термин. В любом случае все зависит от читателей!

Fess: Какой твой любимый фильм или несколько, и книга?

Куликов: потому что есть любимые книгИ и фильмЫ! то есть все во множественном числе! Предпочтения конечно отданы фантастике, но не только.
Проще наверное перечислить несколько, потому что о любимых книгах например, я могу рассуждать часами и не устану))). Итак, фильмы: Они сражались за Родину, А зори здесь тихие, Достучаться до небес, На гребне волны, Терминатор 1,2,3 ,Звездные войны, Властелин колец, Война миров, Пророчество, Я- Робот.... думаю хватит, но список далеко не полный. Ну и книги: Рей Олдридж серия о Руизе Аве, Дэн Симмонс весь "Гиперион", Роберт Асприн серия "МИФ", Лукъяненко - романы о Диптауне и цикл про Кея Датча, Толкиен "Властелин колец", книги Хайнлайна, Желязны, Беляева, Дюма... не могу перечислить, потому что их очень много.

Fess: Ну и на последок, что пожелаешь нашему сайту и нашим Сталкерам?

Куликов: Пожелания просты: почаще пользуйтесь своим серым веществом, живите сердцем и даже в Зоне оставайтесь людьми. Могу сказать, что интервью было весьма интересным. Не все журналисты профи такое возьмут! Спасибо! Удачи вам!
Категория: Интервью c разработчиками | Добавил: СМЕХ (05.02.2010)
Просмотров: 86 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Календарь